Показать влияние света и воздуха на цвет предметов в моменте. Для Моне главное — не содержание картины, а её форма. Поэтому на его картинах мы обращаем внимание на цвета и мазки. В каждой работе можно заметить свою тональность, которая отражает особенности конкретного освещения.
Показать, как свет отражается или сливается с фигурами и пространством вокруг. Для этого Ренуар использует удлинённый, вихрящийся мазок с мягкими краями. Ренуар начинал как художник-декоратор по фарфору — отсюда и особая техника его письма: мелкий декоративный мазок, выписанные детали, пёстрая палитра.
Передать движение и динамику через характерную позу. Дега старается запечатлеть моменты из жизни. Он пишет движение, а движению требуется форма, созданная чёткой линией. Для Дега свет — не главный герой картины, поэтому художник предпочитает приглушенные оттенки.