Как не заскучать в музее

4 занятия — и ребёнок сам отведёт вас в музей

лет
7-10
Что будем делать на курсе
Рассуждать
Научимся говорить об искусстве и высказывать свое мнение
Импровизировать
Будем экспериментировать и искать свой стиль в живописи
Путешествовать
Проложим свой маршрут в лабиринте музейных залов
Преподаватели
Куратор проекта «Синхронизация», ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Чуворкина
Историк искусства
(РГГУ, Париж-IV Сорбонна)
Лектор и экскурсовод в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Ведет занятия для детей в Российской академии художеств.
Елена Личманова
Историк искусства
(РГГУ, ВШЭ)
Ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина

Александра Меденникова
Историк искусства
(МГУ, Римский Университет "Ла Сапиенца")
Руководитель детского коллектива «Театр Странствий», режиссер и преподаватель актёрского мастерства «СэндПРО»
Мария Битти
Режиссер
(СПбГУКИ)
Куратор выставок, экскурсовод в академии акварели С. Андрияки

Дмитрий Лебедев
Искусствовед
(НИУ ВШЭ, ГИИ)
Ведет занятия для детей в Музее Русского Импрессионизма и школе Вероники Калачевой

Ксения Галицкая
Культуролог, художник
(РГГУ, БВШД)
Ведет занятия для детей в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина, Политехническом музеe.
Вита Хан
Историк искусства
(Академия Художеств им. И.Е. Репина)
Ведет занятия в изостудии школы №2097


Наталья Евсеева
Художник, преподаватель
(МАХУ, МГХПА им. Строганова)
Преподаватели
Куратор проекта «Синхронизация», ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Чуворкина
Историк искусства
(РГГУ, Париж-IV Сорбонна)
Лектор и экскурсовод в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Ведет занятия для детей в Российской академии художеств.
Елена Личманова
Историк искусства
(РГГУ, ВШЭ)
Ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина

Александра Меденникова
Историк искусства
(МГУ, Римский Университет "Ла Сапиенца")
Руководитель детского коллектива "Театр Странствий", режиссер и преподаватель актёрского мастерства в студии песочной анимации СэндПРО
Мария Битти
Режиссер
(СПбГУКИ)
Ведет занятия для детей в Музее Русского Импрессионизма и школе Вероники Калачевой
Ксения Галицкая
культуролог, художник
(РГГУ, БВШД)
Куратор выставок, экскурсовод в академии акварели С. Андрияки

Дмитрий Лебедев
Искусствовед
(НИУ ВШЭ, ГИИ)
Ведет занятия для детей в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина, Политехническом музеe.
Вита Хан
Историк искусства
(Академия Художеств им. И.Е.Репина)
Ведет занятия в изостудии школы №2097

Наталья Евсеева
Художник, преподаватель
(МАХУ, МГХПА им. Строганова)
Программа курса
4 интерактивных занятия, адаптированных для детей 7-10 лет
  • 1
    Автопортрет: познаем себя
    С помощью искусства можно не только изображать внешний мир, но и описывать внутренний. Сравним автопортреты Пабло Пикассо, Рембрандта и Фриды Кало, узнаем, чем отличается автопортрет от селфи, и попробуем создать автопортреты в технике коллажа, чтобы творчески рассказать о себе.
  • 2
    Встреча с искусством: учимся смотреть картины
    Как правильно смотреть на живопись разных эпох и стилей? Найдем ответ, сыграв в несколько игр: примерим на себя роль детектива, раскрывающего преступление на картине Брейгеля, спасем прекрасную принцессу Марка Шагала и отыщем тигра в абстракции Поллока.
  • 3
    Языки искусства: говорим просто о сложном
    Искусство говорит на разных языках, и самое время научиться различать их. Поймем, что стоит за терминами «композиция», «перспектива» и «колорит», узнаем, почему Рафаэля Санти и Питера Рубенса можно назвать фокусниками-иллюзионистами, и выберем саундтрек для картины Пита Мондриана.
  • 4
    Языки искусства: фантазируем и творим
    Вместе с великими художниками пройдем их творческий путь и поэкспериментируем с разными художественными течениями начала XX века, дав волю фантазии. Научимся «слышать» картину, перекрасим работы Анри Матисса и, наконец, создадим собственное произведение авангардного искусства!
Как проходят занятия?
90 минут
Полтора часа в беседах, разгадывании загадок и играх
До 12 детей в группе
Закрепляем полученные знания на практике: рисуем, лепим и создаем коллажи
Преподаватель найдет индивидуальный подход к каждому юному слушателю
В творчестве
Преподаватель найдет индивидуальный подход к каждому юному слушателю
Что входит в курс?
  • Занятия в лектории
    4 занятия в специально оборудованном лектории
  • Материалы
    У нас есть все необходимое для выполнения творческих заданий
  • Презентации
    Присылаем после каждого занятия вместе со списком рекомендованной литературы
Это отличный проект, который не может не быть успешным, потому что сделан с душой. После самого первого занятия Давид был очень воодушевлен и вдохновлен. Важно, что преподаватели не просто дают информацию, а предлагают детям творить, общаться, работать в команде.Мы посещаем многие курсы — программирование, робототехника, футбол, шахматы — но так загораются глаза у него нечасто. Это редкость. На каждое следующее занятие мы ехали с большим желанием. Курс закончился, и вот уже вторую субботу мой сын спрашивает, почему мы не едем на курс по искусству и когда пойдем снова.
Тамара Сиукати
мама Давида
источник: facebook
Нам очень понравился курс: интерактивный формат и неформальная подача материала подходят детям. Стефании пришлось особенно по душе фантазировать и дорисовывать недостающие части картины.
Оксана Самойленко
мама Стефании
источник: facebook
Для нас курс стал крайне положительным опытом, мы очень довольны результатом. Изначально Миша был не очень расположен к искусству: его всегда интересовало что-то более «мальчишеское». А тут впервые преподавателям удалось его заинтересовать этой темой, хотя программа очень компактная. Мише особенно понравился интерактивный формат: много заданий на самостоятельную работу, много рисовали. Все было очень душевно. С удовольствием придем и на другие курсы, не обязательно по искусству, например, по истории.
Юлия Карпова
мама Миши
источник: facebook
Это отличный проект, который сделан с душой. С самого первого занятия Давид был очень воодушевлен. Важно, что преподаватели не просто дают информацию, а предлагают детям творить, общаться, работать в команде. Мы посещаем многие курсы — но так загораются глаза у него нечасто. Это редкость. Курс закончился, а мой сын все спрашивает, почему мы не едем на курс по искусству, и когда пойдем снова.
Тамара Сиукати
мама Давида facebook
Мы очень довольны результатом. Изначально Миша был не очень расположен к искусству: его всегда интересовало что-то более «мальчишеское». А тут впервые преподавателям удалось его заинтересовать этой темой, хотя программа очень компактная. Особенно понравился интерактивный формат: много самостоятельной работы, много рисовали. Было очень душевно. С удовольствием придем и на другие курсы.
Юлия Карпова
мама Миши facebook
Все было супер по наполненности и организации. Арсению безумно нравилось, и он очень загрустил, что занятия так быстро пролетели, теперь скучает и ждет продолжения. Самое большое впечатление произвело занятие «автопортрет»: оно стало настоящим событием в жизни ребенка! Мы еще 3,5 часа с ним разглядывали картины в интернете, обсуждали живопись, художников. Спасибо вам, вы классные!
Ксения Лашманкина
мама Арсения facebook
Нам очень понравился курс: интерактивный формат и неформальная подача материала подходят детям. Стефании пришлось особенно по душе фантазировать и дорисовывать недостающие части картины.




Оксана Самойленко
мама Стефании facebook
Записаться на занятия
Место проведения: Ломоносовский проспект, д.29, к.3
лекторий «Шуваловский»
Часто задаваемые вопросы
© Синхронизация, 2015-2019