Мой друг художник

За 4 занятия покажем ребёнку
мир глазами художника

лет
7-12
Что будем делать на курсе
Рисовать
Потренируемся работать в разных техниках — от угля до мозаики
Общаться
Узнаем как искусство рассказывает истории, и придумаем свою
Вдохновляться
Научимся замечать важные детали картины и читать мысли самого художника
Преподаватели
Куратор проекта «Синхронизация», ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Чуворкина
Историк искусства
(РГГУ, Париж-IV Сорбонна)
Лектор и экскурсовод в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Ведет занятия для детей в Российской академии художеств.
Елена Личманова
Историк искусства
(РГГУ, ВШЭ)
Ведет мастер-классы по анимации в Третьяковской галерее, курсы в цехе мультипликации ЦТИ Фабрика
Александра Филатова
Художник-мультипликатор
(МГУП им. Ивана Федорова)
Ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина

Александра Меденникова
Историк искусства
(МГУ, Римский Университет "Ла Сапиенца")
Преподаватели
Куратор проекта «Синхронизация», ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Чуворкина
Историк искусства
(РГГУ, Париж-IV Сорбонна)
Лектор и экскурсовод в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Ведет занятия для детей в Российской академии художеств.
Елена Личманова
Историк искусства
(РГГУ, ВШЭ)
Ведет мастер-классы по анимации в Третьяковской галерее, курсы в цехе мультипликации ЦТИ Фабрика
Александра Филатова
Художник-мультипликатор
(МГУП им. Ивана Федорова)
Ведет занятия в Клубе Юных Искусствоведов ГМИИ им. А.С. Пушкина

Александра Меденникова
Историк искусства
(МГУ, Римский Университет "Ла Сапиенца")
Как проходят занятия?
90 минут
Полтора часа в беседах, разгадывании загадок и играх
До 12 детей в группе
Закрепляем полученные знания на практике: рисуем, лепим и создаем коллажи
Преподаватель найдет индивидуальный подход к каждому юному слушателю
В творчестве
Преподаватель найдет индивидуальный подход к каждому юному слушателю
Программа курса
4 интерактивных занятия, адаптированных для детей разного возраста
  • 1
    Зачем нужно искусство
    Как ни странно, даже художники отвечают на этот вопрос по-разному. На первом занятии увидим, что за каждой картиной стоит история, а также узнаем, что именно заставляет художников начать творить и как выразить свои чувства и эмоции на манер Нестерова и Ван Гога.
  • 2
    Техники: как выбрать
    Мы уже решили, что хотим создать произведение искусства, и даже поняли, зачем нам это нужно. Но чем мы будем рисовать? На втором занятии мы научимся выбирать правильную технику для задуманной картины, а затем потренируемся работать в различных техниках от угля до мозаики.
  • 3
    Жанры: рассказываем историю
    Искусство обожает рассказывать истории. И каждый раз делает это по-разному, придумывая новые жанры. На третьем занятии начнем в них ориентироваться и поймём предназначение каждого. А еще создадим историческую картину по выбранному сюжету, как Суриков или Репин.
  • 4
    Жанры: рассказываем о себе
    Пейзаж, натюрморт и портрет – это еще три способа смотреть на окружающий нас мир, только с разного расстояния. На последнем занятии найдем различия между пейзажами Шишкина и Левитана, разгадаем символы на голландском натюрморте и узнаем, на что обращать внимание в портрете.
Запись на курс
Часто задаваемые вопросы